Наши новости/отчеты


13.05.2023

Коммуникация очень важна для детей с РАС!

Знаете ли вы, что способность к коммуникации у детей с РАС развивается иначе, чем у нейротипичных сверстников: обычно начинается позже и происходит медленнее или неравномерно, с опережением или отставанием в разных аспектах. Поэтому возникают трудности в общении и поиск замещающих паттернов поведения. Иногда кажется, что ребенок «не слышит», когда к нему обращаются, реагирует только на часть высказывания, воспринимает все буквально.

У некоторых детей с РАС слова и выражения звучат не для того, чтобы вступить в диалог, а являются повторением услышанных ранее фрагментов речи (например, высказываний других людей, фраз из рекламы, мультфильмов, знакомых стихов или рассказов). Это называется эхолалия, и она часто не является коммуникацией.

Серьезные дефициты в области коммуникации у детей с РАС приводят к фрустрации и нежелательному поведению (когда ребенок не может выразить свое желание или нежелание, он злится, может бросить предмет или ударить человека). Если не научить ребенка тому, как вежливо привлекать внимание других людей, он будет делать это доступными ему способами: капризами, протестом и истериками.

Снизить уровень тревоги и фрустрации можно, обучив ребенка альтернативным способам коммуникации, и обязательно использовать альтернативный метод во всех занятиях и рутине детей!

Однако ребенку важно дать понять, что коммуникация должна быть взаимной, а для этого ему нужна дополнительная мотивация.

В данном занятии адаптивной физкультурой полюбившиеся ребятами фитболы являются мотивацией.

Напомним, что до парной работы на фитболах, предшествовали обучающие занятия в индивидуальной работе!

Проект "Спорт для всех. Социализация детей с РАС" реализуется при финансовой поддержке Фонда президентских грантов

#КараванДобрыхДел #СпортДляВсех #ФПГ

Оставить отзыв

Спасибо за отзыв

Мы опубликуем его в ближайшее время