Наши новости/отчеты


03.03.2021

РАЗВЕЕВАЕМ МИФЫ

Целью системы альтернативной коммуникации PECS является спонтанная и функциональная коммуникация, например, ребенок самостоятельно выкладывает предложение из карточек и несет его тому человеку, к которому необходимо обратиться с какой либо просьбой.

Часто можно услышать заблуждение родителей, что ребенок через PECS-просьбы просит только кушать, да и обращаться он будет исключительно к маме.

А разве Ваши потребности чем- то отличаются? Если мы захотели перекусить - мы просим близких (маму, например) приготовить что-то вкусненькое, готовим самостоятельно, покупаем перекус в кофе. Да, вы скажете, все тоже самое, но вот «коммуникативные партнеры» разные… А что мешает родителям «впустить» невербального ребенка в общество с коммуникативной книгой? Обсуждения, собственное стеснение?

А давайте просто о сложном... Когда-то в детстве и вы впервые попросили у мамы яблоко, а потом с огромной радостью обобщили этот навык продемонстрировав просьбу в гостях у бабушки с дедушкой, в детском саду. А сейчас это стало обычной ежедневной рутиной. Так давайте обобщать навык коммуникации через коммуникативную книгу детям в той среде, в которой вы живете, а потом пусть ОН останется рутиной.

Но помните, чтобы ребёнок не получил отказ (например от папы - «иди у мамы попроси»- возможно здесь появились корни этого заблуждения), убедитесь в надежности «первых» людей для коммуникации. Это потом уже, столкнувшись с отказом, будем обучать социально приемлемому принятию отказа. Хотя и здесь дети похожи на нас:ведь в ответ на отказ кто-то промолчит, кто- то обидится, а кто-то и вовсе возмутится!

http://stolica58.ru

Оставить отзыв

Спасибо за отзыв

Мы опубликуем его в ближайшее время