Наши новости/отчеты


19.10.2023

Сруктурированное пространство

Одним из важных компонентов обучения детей с РАС, в том числе и во время занятий адаптивной физкультурой, является структурированное пространство.

Степень его структурирования зависит от уровня самоконтроля ребенка, но не от уровня развития его когнитивных навыков. По мере того, как дети с аутизмом становятся более самостоятельными, уровень структурирования пространства постепенно понижается.

Структурированное пространство включает в себя:

Местоположение. Структурированное пространство необходимо во всех помещениях, в которых аутичный ребёнок проводит время, включая игровые площадки, комнаты, коридоры, раздевалки или комнаты хранения.

Дизайн. Четкие визуальные и материальные границы: что происходит в
каждой конкретной зоне: где каждая из зон начинается и заканчивается; как проще всего попасть в нужную зону.

Если расставить мебель так, чтобы обозначить четкие границы разных по назначению зон, то это значительно снизит для ребенка возможность хаотично передвигаться по помещению. Визуальные границы можно затем провести и внутри конкретных зон.

Использование метода визуального структурирования пространства помогает обучить детей с аутизмом выполнять задания самостоятельно, без подсказок и направляющей роли взрослого.

Элементы структурированного обучения позволяют учащимся с аутизмом научиться концентрировать внимание на визуальных опорных сигналах в различных средах и ситуациях, и таким образом повышают его уровень самостоятельности в различных видах деятельности.

Проект #СпортДляВсех реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Оставить отзыв

Спасибо за отзыв

Мы опубликуем его в ближайшее время